Недалеко от заповедника национального парка Йосемити есть ещё два национальных парка, поменьше. Один из них называется Bodie, а второй заповедник Mono Lake Tufa. Они находятся совсем рядом, и мы их посмотрели за одну поездку, хотя на озеро Моно можно потратить куда больше времени.
Первый раз озеро мы увидели в лучах заката. Ну как лучах… Небо в облаках, так что что осталось, то осталось.
Вдоль озера проложены деревянные дорожки, чтобы не вытаптывали траву, хотя что там вытаптывать, на такой каменистой местности — непонятно.
Ну и ещё от нечего делать пофотографировал эту самую траву в свете фар двух одинаковых машин разных годов выпуска.
Утром сначала поехали к ближнему к гостинице парку — Bodie. Bodie — это заброшенный город золотоискателей. Романтично его именуют городом-призраком. Когда туда поехали, хотелось увидеть что-то из дикого запада, что-нибудь вроде бара из фильма «Человек с бульвара Капуцинов».
Дорога, надо сказать, не разочаровала. Прерии вполне подходящие для диких индейцев. Ещё и горы на заднем плане.
Через пару миль после поворота с трассы дорога внезапно перешла в грунтовку, которая живо заставила вспомнить дорогу на Коркинские озёра или кусок трассы между Приозерском и Сортавалой.
Джип — самая подходящая машина для перемещения по грунтовым гребенкам. К сожалению (а может быть и к счастью), мы тут были не одни, и набрать скорость, чтобы низенько лететь над гребенкой никак не удавалось. Тем не менее, доехали. Стоим в очереди и любуемся на город издалека, ждём, пока можно будет купить билет. $8 на человека.
Парковочка, грунтовая. Столбы пыли, но, после дороги, уже без разницы. Машину всё равно мыть придётся. Небольшая прогулка и выходим на одну из главных улиц города. Солнце нещадно палит с самого неба, мешая фотографировать
Посмотрим поближе, что тут можно найти.
Первый же домик несколько… вводит в недоумение. Золотоискатели? Дикий запад? Это???
Обитые клеёнкой стены кухни? Серьезно?!
Печка буржуйка?
Смотрим дальше. Экзотика? Да обычный сельский дом. Думаю, такой можно встретить совсем неподалёку от Питера.
А вот и церковь. Ну, снаружи особо про отличия тоже не скажешь.
Заглянем внутрь. Тут, конечно, колорит уже несколько ощущается. Приходится прицепить широкоформатный объектив, чтобы сфотографировать интерьеры
Дальше в кадр попадает одновременно телега и проржавевший автомобиль, и в голову заползает подозрение, что что-то тут не то. Поведшись на романтичное название «город-призрак» заранее читать ничего не стал и стал жертвой собственных заблуждений.
Заходим в музей, расположенный в бывшем здании морга. Сейчас тут стоят кареты, разложена разнообразная утварь, можно купить значок и взять буклет про место, где ты находишься
Оказывается, что город законсервирован всего со времен второй мировой войны, а вовсе не со времен ковбоев и мистера Фёрста. Добыча золота была прекращена, шахты законсервированы. Город просто разрушался десятилетия, прежде чем из него сделали национальный парк. Получается, мы сейчас ходим по залежам золота. Запасы оцениваются в несколько сотен миллиардов долларов. Есть от чего проснуться золотой лихорадке!
Но возвращаемся к городу. Собственно, вот эти законсервированные шахты. На них пускают только с экскурсией
Витрины магазинов одежды
соседствуют с барами-ресторанами. Всё покрыто налётом времени, в смысле, пылью
Тем не менее бильярдный стол так и призывает сыграть партию.
Сохранилось и здание школы. На фоне досок видна карта Европы. Не только географию Америки изучали!
Тут же расположен музыкальный инструмент для повышения уровня духовного развития
Основная масса домиков просто развалюхи. Внутри остатки остовов кроватей и шкафов. Даже дорожек к домикам нет. Не очень интересно.
Пилорама остановилась навсегда
Местами раскиданы механизмы загадочного назначения, заставляющие задуматься о какой-нибудь антиутопии или вспомнить о фильме «Назад в будущее». Ну откуда ещё такой странной железяке тут взяться? Хотя да, тут же жили до середины прошлого века…
Нагулявшись под палящим солнцем едем, с надеждой на прохладу, на озеро Моно. Дорога идёт по предгорьям, поэтому получаем шанс взглянуть на озеро сверху. Озеро огромное, поэтому приходится снова брать широкоформатный объектив.
На подъездах к парку можно сделать вот такие, совершенно релаксирующие, снимки.
Но что это посреди озера? Остатки построек?
А вот и нет. Это сталактиты, только наоборот. Это горный район, такой правильной круглой формы, что приходят в голову мысли о кратере вулкана. Смотритель парка подтвердил в дальнейшем гипотезу. Здесь бьют из под земли горячие источники. Вода в них известковая, когда они били под водой, отложения постепенно накапливались, и возникают вот такие вот конструкции
В совокупности с горами, отражения создают совершенно потрясающую картину
Впрочем, эти нерукотворные сооружения прекрасны сами по себе
На берегу озера стоит ужасный запах и летают целые тучи мух.
Как гласят пояснительные таблички, эти мухи не просто мухи. Во-первых, они на вкус как рис. Во-вторых, они служили валютой у местных индейцев. Круче нефти ресурс получается, он ещё и съедобный! Правда, проверять это совсем не хотелось.
Мы внесли свою лепту в сохранение природного рельефа. Поддержали одну из колонн. А то бы, непременно, упала!
А мне всё не оторваться от отражений
Вдали от воды, сталактиты наоборот превращаются просто в каменный лес, по которому плутает дорожка
Нам, можно сказать, повезло побродить между этими образованиями. За последние несколько очень засушливых лет, озеро Моно довольно сильно обмелело. Несколько лет назад большая часть каменных столпов была в воде. Размеры обмеления можно оценить на этом снимке
Экскурсия завершена, впереди 6 часов и 500 километров дороги домой.